The Cabinet of Ministers of Ukraine expanded the powers of the Ministry of Justice of Ukraine in the field of countering money-laundering

The Cabinet of Ministers of Ukraine expanded the powers of the Ministry of Justice of Ukraine in the field of countering money-laundering

Постановлением Кабинета Министров Украины № 463 от 10.06.2020, которое вступило в силу 12 июня 2020 года, расширены полномочия Министерства юстиции Украины (далее – Минюст) в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных…

Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine No. 463 dated 10.06.2020, which entered into force on June 12, 2020, expanded the authority of the Ministry of Justice of Ukraine (hereinafter – the Ministry of Justice) in the field of countering the laundering of proceeds of crime. Among other things, the role of the Ministry of Justice will be to prevent and counteract legalization (laundering) of proceeds of crime, financing of terrorism and the financing of proliferation of weapons of mass destruction in relation to law offices, law associations and lawyers performing advocacy individually; notaries; business entities providing legal services, persons providing services for establishment, maintenance or management of legal entities.

The Ministry of Justice, within its powers, will now:

  • regulate and supervise the activities of subjects of primary financial, i.e. law offices, law associations and lawyers performing advocacy individually; notaries; business entities providing legal services, persons providing services for establishment, maintenance or management of legal entities, by conducting scheduled and unscheduled inspections, including no-entry ones;
  • provide methodological, methodical and other assistance to the above-mentioned subjects of primary financial monitoring (including recommendations and clarifications on the application of legislation in preventing and countering the legalization (laundering) of proceeds of crime, financing of terrorism and financing of the proliferation of weapons of mass destruction;
  • check whether there are professional trainings of responsible employees and organization of professional trainings of other employees of subjects of primary financial monitoring involved in primary financial monitoring;
  • inform the State Financial Monitoring Service of observance by the above mentioned subjects of primary financial monitoring of the legislation in the field of preventing and countering legalization (laundering) of proceeds from crime, financing of terrorism and financing of proliferation of weapons of mass destruction, including the violations identified and measures taken for their elimination and/or prevention in further activity.

Thus, the "newcomers", in connection with updating of the legislation on money-laundering, have received a supervising body. A regulatory framework from the Ministry of Justice which will detail the procedure for applying the aforementioned powers is on the agenda now.

Comments are closed.

Кабинет Министров Украины расширил полномочия Министерства юстиции Украины в сфере противодействия отмыванию доходов

Кабинет Министров Украины расширил полномочия Министерства юстиции Украины в сфере противодействия отмыванию доходов

Постановлением Кабинета Министров Украины № 463 от 10.06.2020, которое вступило в силу 12 июня 2020 года, расширены полномочия Министерства юстиции Украины (далее – Минюст) в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных…

Постановлением Кабинета Министров Украины № 463 от 10.06.2020, которое вступило в силу 12 июня 2020 года, расширены полномочия Министерства юстиции Украины (далее – Минюст) в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём. Среди прочего, задачей Минюста будет  предотвращение и противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении адвокатских бюро, адвокатских объединений и адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально; нотариусов; субъектов хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги, лиц, оказывающих услуги по созданию, обеспечению деятельности или управлению юридическими лицами.

Минюст, в пределах своих полномочий, будет теперь:

  • осуществлять регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга — адвокатских бюро, адвокатских объединений и адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально; нотариусов; субъектов хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги; лиц, оказывающих услуги по созданию, обеспечению деятельности или управлению юридическими лицами, путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе безвыездных;
  • обеспечивает предоставление методологической, методической и другой помощи упомянутым выше субъектам первичного финансового мониторинга (в том числе дает рекомендации и разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожение;
  • проводит проверку наличия профессиональной подготовки ответственных работников и организации профессиональной подготовки других работников субъектов первичного финансового мониторинга, привлеченных к проведению первичного финансового мониторинга;
  • информирует Государственную службу финансового мониторинга о соблюдении упомянутыми выше субъектами первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе о выявленных нарушениях и мерах, принятых для их устранения и / или недопущения в дальнейшей деятельности.

Таким образом, «новоиспечённые» в связи с обновлением законодательства об отмывании денежных средств субъекты первичного финансового мониторинга получили контролирующий орган. Теперь на повестке дня нормативная база от Минюста, которая будет детализировать порядок применения упомянутых выше полномочий.

Comments are closed.